Запуск энергоцентров с б/у оборудованием

 Мы обеспечиваем запуск энергоцентров с оборудованием, бывшим в употреблении. Данные объекты можно разделить на три типа:

  • «Замороженные» объекты Expand

    «Замороженные» объекты – энергоцентр был смонтирован или запущен в эксплуатацию, но затем остановлен на несколько лет.

    Типичная последовательность действий:

    1. Глубокая диагностика газового двигателя. Определение состояния двигателя и необходимости выполнения ремонтных работ. Оценка стоимости технического обслуживания и ремонта двигателей. Анализ имеющейся технической и разрешительной документации.

    2. Предпусковая проверка энергоцентра, пробные запуски подсистем, пробный запуск ГПУ. На данном этапе проверяется все вспомогательное оборудование, трубопроводы. ГПУ укомплектовывается (обычно аккумуляторные батареи срезаны и т.д.). Контуры промываются и заполняются. Вышедшее из строя оборудование ремонтируется или, при невозможности или запретительной стоимости ремонта, меняется на новое. ГПУ запускается в тестовом режиме. Пробное вращение коленчатого вала. Анализ состояния системы автоматизации (документация, доступ к контроллерам, наличие исходного кода программного обеспечения). Анализ наличия и качества технической документации. Формирование сметы на комплектацию и запуск энергоцентра.

    3. Решение проблем, выявленных на предыдущих этапах (при необходимости): получение разрешений, ремонт, комплектация, монтаж нового оборудования, доработка или разработка нового программного обеспечения системы автоматизации.

    4. Пусковая наладка энергоцентра, подготовка эксплуатационной документации, сдача объекта контролирующим органам, обучение персонала.

  • «Переезд» комплектного энергоцентра Expand

    «Переезд» комплектного энергоцентра – объект демонтируется и перевозится на новое место в полном объеме.

    Типичная последовательность действий:

    1. Глубокая диагностика газового двигателя. Определение состояния двигателя и необходимости выполнения ремонтных работ. Оценка стоимости технического обслуживания и ремонта двигателей. Визуальное обследование вспомогательного оборудования. Анализ технической документации. Анализ состояния системы автоматизации (документация, доступ к контроллерам, наличие исходного кода программного обеспечения). Формирование сметы на комплектацию, строительство и запуск энергоцентра.

    2. Формирование пакета технических условий, проектно-изыскательские работы, положительное заключение экспертизы проектной документации, разрешение на строительство.

    3. Разработка рабочей документации. Комплектация объекта. Выполнение строительно-монтажных работ. Доработка или разработка нового программного обеспечения системы автоматизации.

    4. Пусковая наладка энергоцентра, подготовка эксплуатационной документации, сдача объекта контролирующим органам, обучение персонала.

  • Новый энергоцентр на подержанном генерирующем оборудовании Expand

    Новый энергоцентр на подержанном генерирующем оборудовании.

    Типичная последовательность действий:

    1. Глубокая диагностика газового двигателя. Определение состояния двигателя и необходимости выполнения ремонтных работ (если двигатель привезен из Европы, вероятность среднего или капитального ремонта крайне высока, так как в странах ЕС распространена практика эксплуатации двигателя до ремонта, а затем продажа старого двигателя и покупка нового). Оценка стоимости технического обслуживания и ремонта двигателей. Формирование сметы на комплектацию, строительство и запуск энергоцентра.

    2. Формирование пакета технических условий, проектно-изыскательские работы, положительное заключение экспертизы проектной документации, разрешение на строительство.

    3. Разработка рабочей документации. Комплектация объекта. Выполнение строительно-монтажных работ. Разработка программного обеспечения системы автоматизации.

    4. Пусковая наладка энергоцентра, подготовка эксплуатационной документации, сдача объекта контролирующим органам, обучение персонала.

Следует отметить, что запуск энергоцентра на подержанном оборудовании требует несколько больших усилий, чем новый объект (отсутствует нормальная документация, есть проблемы с работоспособностью оборудования). С другой стороны, у Заказчиков есть естественный настрой – если оборудование куплено в 3-5 раз дешевле, чем новое, то и работы для этого объекта должны быть пропорционально дешевле. К слову, весьма вероятно, что найдутся «авантюристы», которые дадут низкие цены, но и результат будет соответствующий – «скупой платит дважды».

Подержанное оборудование, как правило, обладает следующими признаками:

  • отсутствует действующая гарантия завода-изготовителя;
  • отсутствует полноценная техническая и эксплуатационная документация на весь комплект оборудования (не всегда есть даже CD-диск со стандартными инструкциями);
  • отсутствует прозрачная история эксплуатации и сервисного обслуживания (журналы эксплуатации, история ремонтов и т.д.);
  • не установлен факт консервации и хранения оборудования в соответствии с технологической инструкцией.

Поэтому первым этапом необходимо выполнить глубокое исследование двигателя с помощью специализированного оборудования – промышленного эндоскопа, а сделать выводы по полученным данным.

Эндоскопическое исследование – это осмотр внутренних узлов двигателя без его разборки с помощью «длинного глаза». Через технологические отверстия в корпусе двигателя вводится гибкая рабочая часть эндоскопа. Изображение эндоскопа создается миниатюрной видеокамерой высокого разрешения, расположенной за объективом на конце прибора. Подсветка осматриваемой зоны передается от мощного источника света по волоконно-оптическим световодам, расположенным внутри рабочей части эндоскопа. Необходимые участки фотографируются и используются для формирования отчета.