Собственная генерация для железнодорожной и транспортной инфраструктуры
Собственная генерация для объектов железнодорожной и транспортной (в т.ч. трубопроводной) инфраструктуры может принимать различные формы:
- Резервное электроснабжение (на привозимом топливе – дизельное топливо, сжиженный газ), основным источником выступает ЕЭС (Единая энергетическая система).
- Основное электроснабжение (на трубопроводном или привозимом топливе – сжиженный природный или углеводородный газ) без связи с ЕЭС.
- Основное электроснабжение (на трубопроводном природном газе) с параллельной работой с ЕЭС.
В любом случае необходимо обеспечить надежность электроснабжения, для чего учесть особенности нагрузки (в частности, режимы и пусковые токи), а также резервирование электроснабжения.
В случае обеспечения удаленных объектов или использования генерации как временного источника, используется блочно-модульное исполнение собственной генерации (ГПУ и ДГУ в контейнерах, блочно-модульная котельная, комплектная трансформаторная подстанция с распределительным устройством и т.д.).
Краткая информация о собственной генерации железнодорожной и транспортной инфраструктуры
Примерная стоимость Энергоцентра |
Ориентир стоимости объекта (Pэл = 2 МВт): 2,0-2,3 млн евро 10% - инжиниринг (вкл. предпроект, проектирование, функции технического заказчика) 52-60% - основное оборудование (КГУ, котлы, очистка выхлопа, ДГУ) 13-15% - вспомогательное оборудование (ТХ, ЭС, ОВ, ВК, СС, ГСВ, ДТ) 4-5% - общестроительные работы (КЖ, КМ, АР) или блок-модули для оборудования 4-7% - монтаж и материалы (ТХ, ЭС, ОВ, ВК, СС, ГСВ, ДТ) 5-6% - автоматизация 3-4% - пусковая наладка и сдача в эксплуатацию В случае контейнерной поставки стоимость основного оборудования увеличивается до 75-80%, а стоимость инжиниринга, вспомогательного оборудования, общестроительных и монтажных работ несколько снижается. Рекомендуется рассмотреть общую систему диспетчеризации. |
Сроки реализации | Общая длительность проекта: 9-16 месяцев |
Условия окупаемости проекта |
Окупаемость в пределах 5,0 лет достигается при следующих условиях:
|
Электрические нагрузки | Коэффициент использования мощности: 30-50%. |
Использование вторичных энергоресурсов когенерационных установок (КГУ) |
В отопительный сезон дефицит тепловой мощности от КГУ покрывается пиковыми водогрейными котлами. В летний период вторичные энергоресурсы используются на теплоснабжение ближайших потребителей. |
Надежность энергоснабжения и качество электроэнергии |
Надежность и бесперебойность электроснабжения обеспечивается:
|
Требования к подрядчикам |
Непрерывный технологический процесс основного производства налагает особые требования к надежности работы Энергоцентра, а также переключениям на резервное топливо или резервные источники электроснабжения (дизель-генератор, ЕЭС). Вместе с тем, необходимо ограничить затраты на строительство Энергоцентра. Для этого нужно:
|
Распространенные ошибки |
Все потенциальные ошибки обусловлены низкой квалификацией исполнителей или недостаточным вниманием к проекту Заказчика и исполнителей:
|
Эксплуатация Энергоцентра |
В большем количестве случаев, объекты железнодорожной и транспортной инфраструктуры располагаются в удалении от крупных населенных и промышленных центров. В этой ситуации имеются следующие варианты диспетчерского контроля Энергоцентра:
Сервис, во всех вышеперечисленных случаях, выполняется квалифицированными инженерами, выезжающими на объект по необходимости (планово в соответствии с регламентом или внепланово по заявке от диспетчеров). При необходимости, имеет смысл привлекать внешних специалистов по шеф-эксплуатации собственной генерации. Описание услуги «шеф-эксплуатации» Для повышения прозрачности производства и потребления энергоресурсов, рекомендуется создание автоматизированной системы учета энергоресурсов. |
Примеры объектов | Резервное электроснабжение базы РЖД |