BIM. Инжиниринг объектов
капитального строительства

Информационно-справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива

14 сентября 2020

Интерактивный инструмент в виде 3D-модели наружного склада дизельного топлива позволяет получить информацию по каждой единице оборудования и трубопроводов склада дизельного топлива.

Автор: Поляков В.В.
«ВВП Инжиниринг»

Соавтор:
Ибрагимов Е.Т.
«ВВП Инжиниринг»


Информационно-справочная 3D-модель наружного склада дизельного топлива

# Склад нефтепродуктов
# Хозяйство дизельного топлива
# Подземный резервуар
# Емкость хранения
# Емкость аварийных проливов
# Емкость нефтепродуктов
# Дизельное топливо
# Площадка слива
# Приемный колодец топлива
# Трубопроводы дизельного топлива

Справка по управлению 3D-моделью

Цифровая модель выполнена в соответствии с чертежами действующего хозяйства дизельного топлива, запроектированного нами. Оборудование выполнено в соответствии с конструкторскими чертежами.

Наружный склад (хозяйство) дизельного топлива – это склад хранения аварийного или резервного жидкого топлива с необходимой инфраструктурой.

Подбор, размещение и архитектура данной системы имеют множество нюансов. Например, при неаккуратном расчете количества топлива и неиспользовании возможностей, предоставленных нормативной документацией, можно завысить объем склада в разы, что крайне печально отразится как на инвестиционных, так и на эксплуатационных затратах предприятия.

В настоящей статье мы разберем распространенный случай:

  1. Подземное исполнение склада.

  2. Единственная емкость для хранения.

  3. Аварийная емкость с объемом, равным автоцистерне.

  4. Площадка слива с защитой от «грязных» проливов.

  5. Совокупность оборудования и трубопроводов.

  6. Ограждение площадки (защита от невнимательных водителей и любопытных зрителей).

В очередной раз подчеркнем важность погружения в детали, потому что именно эти детали определяют надежность и безопасность объекта.

Наглядным материалом настоящей статьи традиционно является интерактивная (свободно управляемая) 3D-модель наружного склада дизельного топлива.

Целевая аудитория статьи:

  • думающие инженеры;

  • небезразличные руководители;

  • любознательные студенты.

Взаимосвязанные материалы

3D-модель подземной емкости дизельного топлива.

Представление наружного склада дизельного топлива

Склад дизельного топлива – это совокупность отдельных элементов, к которым имеются поясняющие аннотации, в каждой из которых приведена следующая информация:

  • Название элемента.

  • Назначение элемента.

1. Резервуар хранения дизельного топлива

1 Резервуар хранения дизельного топлива
Резервуар хранения дизельного топлива
Назначение

Резервуар типа РГСДП-40 (Резервуар Горизонтальный Стальной Двустенный Подземный объемом 40м3).

Ссылка на 3D-модель резервуара с внутренними подсистемами

Предназначен для хранения дизельного топлива.

Подземное исполнение выбрано для уменьшения противопожарных расстояний, освобождения генплана.

Двустенность обеспечивает защиту топлива от замерзания и экологическую безопасность при подземном хранении ДТ.

2. Резервуар аварийных проливов

Резервуар аварийных проливов
Резервуар аварийных проливов
Назначение

Резервуар типа РГСДП-10 (Резервуар Горизонтальный Стальной Двустенный Подземный объемом 10м3).

Предназначен для сбора аварийных проливов при приеме топлива с автоцистерны.

Объем емкости должен превышать объем автоцистерны.

Откачка водонефтяной смеси выполняется переносным насосом в автоцистерну. Утилизация отходов выполняется специализированной организацией.

3. Приемный колодец ДТ

Приемный колодец дизельного топлива
Приемный колодец дизельного топлива
Назначение

Колодец является сливным устройством для приема топлива с автоцистерны.

В составе приемного колодца предусматривается: сливная муфта, сливной фильтр, огнепреградитель, задвижка, узел возврата паров топлива, отсечной клапан, ответные фланцы и патрубки.

При взаимном размещении приемного колодца и емкостей обеспечивается противопожарное расстояние в соответствии с действующей НТД.

4. Уровень земли

Уровень земли
Уровень земли
Назначение Уровень земли показан прозрачным слоем для понимания заглубления резервуаров.

5. Фундаменты емкостей

Фундаменты емкостей
Фундаменты емкостей
Назначение

Фундаментные плиты обеспечивают крепление резервуаров и защиту от всплытия.

При проектировании плиты выполняются расчеты нагрузки и чертежи железобетонного изделия с армированием. На поверхность плиты выводят петли для закрепления хомутов резервуара.

6. Площадка слива ДТ

Площадка для проведения сливо наливных операций
Площадка для проведения сливо-наливных операций
Назначение

Площадка слива дизельного топлива предназначена для размещения автоцистерны при проведении сливо-наливных операций.

Территория площадки выгораживается бордюрами для исключения проникновения возможных аварийных проливов на территорию.

Покрытие площадки выполняется из твердого водонепроницаемого покрытия с уклонами к технологическому приямку не менее 2%.

Для заезда/выезда автоцистерны предусмотрен пандус.

7. Приямок площадки слива ДТ

Технологический приямок площадки слива ДТ
Технологический приямок площадки слива ДТ
Назначение

В технологическом приямке реализуется разделение ливневых и грязных стоков.

Операция выполняется вручную в соответствии с технологической инструкцией.

В приямке имеется два трубопровода – для отвода атмосферных осадков и для отвода аварийных проливов.

По умолчанию, трубопровод аварийных проливов закрыт пресс-заглушкой, дренажный – открыт.

Перед началом сливо-наливной операции дренажный трубопровод закрывается, а аварийный – открывается. После завершения слива топлива выполняется обратная манипуляция.

Переход трубопроводов через стенку приямка выполняется через сальники для недопущения протечек в почву.

Приямок засыпается песком с уплотнением и закрывается бетонной стяжкой в уровень покрытия площадки.

8. Трубопровод аварийных проливов

Трубопровод аварийных проливов
Трубопровод аварийных проливов
Назначение

Обеспечивает отвод загрязненных стоков при аварии от площадки слива в емкость аварийных проливов.

Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от площадки слива.

По умолчанию закрыт пробкой (пресс-заглушкой).

Открывается при сливе топлива с автоцистерны.

9. Трубопровод отвода атмосферных осадков

Трубопровод отвода атмосферных осадков
Трубопровод отвода атмосферных осадков
Назначение

Обеспечивает отвод атмосферных осадков от площадки слива в ливневую канализацию.

Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от площадки слива.

По умолчанию открыт.

При сливе топлива с автоцистерны закрывается пробкой (пресс-заглушкой).

10. Пресс-заглушка

Пресс заглушка
Пресс-заглушка
Назначение

Используется для защиты ливневой канализации от аварийных проливов.

Закрывает трубопровод отвода атмосферных осадков при сливо-наливных операциях.

Обеспечивает эффективное закрытие фронтовых отверстий трубопроводов и простоту эксплуатации.

11. Трубопровод жидкого топлива от автоцистерны в резервуар

Трубопровод жидкого топлива от автоцистерны в резервуар
Трубопровод жидкого топлива от автоцистерны в резервуар
Назначение

Обеспечивает подачу топлива от приемного колодца в резервуар хранения.

Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от приемного колодца.

12. Дренажный трубопровод от приемного колодца

Дренажный трубопровод от приемного колодца
Назначение

Отвод аварийных протечек от приемного колодца в емкость аварийных проливов.

Является самотечным. Прокладывается с уклоном не менее 2% от приемного колодца.

13. Трубопроводы линии деаэрации

Трубопроводы линии деаэрации
Трубопроводы линии деаэрации
Назначение

Обеспечение сообщения с атмосферой свободного пространства резервуаров.

Оснащаются дыхательными клапанами со встроенными огнепреградителями, сохраняющими работоспособность в любое время года.

Комплектация и высота трубопровода определяются в соответствии с нормативно-технической документацией.

14. Железобетонный лоток

Железобетонный лоток
Железобетонный лоток
Назначение

Обеспечение наружной прокладки топливопроводов между складом топлива и потребителем.

Трасса трубопроводов выполняется в непроходном канале со съемными перекрытиями.

Заглубление трубопроводов выполняется на 0,1 м ниже глубины промерзания земли.

В местах примыкания канала к наружной стене здания канал засыпается песком (препятствие распространению пламени). Остальная трасса в железобетонном лотке выполняется без засыпки.

Топливопроводы прокладываются с уклоном не менее 0,003 в сторону емкости хранения топлива (согласно НТД).

15. Линия выдачи (напорная)

Линия выдачи (напорная)
Линия выдачи (напорная)
Назначение

Обеспечение подачи топлива из резервуара к потребителю.

Топливопровод утепляется негорючим утеплителем в виде цилиндров, кашированных фольгой. Между утеплителем и трубопроводом прокладывается греющий кабель взрывозащитного исполнения с контролем температуры нагрева (не выше температуры вспышки топлива, согласно НТД).

16. Линия возврата

Линия возврата
Линия возврата
Назначение

Обеспечение возврата неизрасходованного топлива от потребителя.

Топливопровод утепляется негорючим утеплителем в виде цилиндров, кашированных фольгой. Между утеплителем и трубопроводом прокладывается греющий кабель взрывозащитного исполнения с контролем температуры нагрева (не выше температуры вспышки топлива, согласно НТД).

Данный трубопровод присутствует в кольцевых схемах топливоснабжения.

17. Ограждение наружного хозяйства ДТ

Ограждение наружного хозяйства ДТ
Ограждение наружного хозяйства ДТ
Назначение

Ограждение обеспечивает безопасность склада дизельного топлива, а также защиту от несанкционированного отбора топлива.

Ограждение выполнено по периметру склада дизельного топлива с воротами для въезда автоцистерны с топливом.

Автор статьи:
Поляков Виталий Викторович, генеральный директор «ВВП Инжиниринг»

Соавтор:
Ибрагимов Евгений Тальхатович, руководитель отдела 3D-моделирования «ВВП Инжиниринг»

Смежные материалы

3D модели

3D модели

Информационно-справочная 3D-модель резервуара дизельного топлива с внутренним оборудованием и трубопровода

Информационно-справочная 3D-модель резервуара дизельного топлива с внутренним оборудованием и трубопровода

Информационно-справочная 3D-модель газопоршневой установки MTU GB1948N5 (20V4000L33) с демонстрацией основных блоков

Информационно-справочная 3D-модель газопоршневой установки MTU GB1948N5 (20V4000L33) с демонстрацией основных блоков

Управление 3D-моделью:

  • для вращения зажать левую кнопку мыши;

  • для перемещения зажать правую кнопку или колесо прокрутки мыши;

  • для масштабирования повернуть колесо прокрутки мыши.

К важным элементам системы имеются поясняющие аннотации, в каждой из которых приведена следующая информация:

  • название элемента.
  • назначение элемента.

В 3D-модели переход между аннотациями осуществляется с помощью стандартных инструментов (щелчок мышкой по цифре элемента или клавишами PG↑ / PG↓).