Собственная генерация в корпорации «Русские машины»
Комплексная работа по оценке эффективности собственной генерации для следующих предприятий периметра Корпорации «Русские машины»:
- Арзамасский машиностроительный завод (Нижегородская область)
- ВКМ-Сталь (Республика Мордовия)
- Заволжский завод гусеничных тягачей (Нижегородская область)
- Ярославский завод дизельной аппаратуры (Ярославская область)
- НПП «Сотекс» (Нижегородская область)
- Тверской экскаватор (Тверская область)
- Челябинские строительно-дорожные машины (Челябинская область)
Выполнены следующие задачи:
-
оценка текущих и плановых объемов потребление энергоресурсов, формирование производственной программы собственной генерации с учетом максимизации использования вторичных энергоресурсов;
-
расчет капитальных и эксплуатационных затрат на собственную генерацию;
-
разработка финансовой модели собственной генерации;
-
обновление технических условий на газоснабжение и, при необходимости, на электроснабжение;
-
анализ правовых и технических рисков проектов собственной генерации;
-
работа с энергосервисными компаниями (строительство собственной генерации за счет сторонней компании и выкуп из экономии на тарифах).
Параллельно производилась оценка эффективности «классических» мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности (освещение, инфракрасное отопление, оптимизация пароконденсационных систем, частотные преобразователи, устройства КРМ и т.д.).
Газопоршневая установка на базе российского двигателя
Отдельные усилия прикладывались к запуску проекта по созданию серийной газопоршневой установки на базе новейших рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 (для производства этих двигателей был построен новый производственный корпус рядом с промышленной площадкой ЯЗДА).
В настоящее время реализовано производство газовых двигателей ЯМЗ-530 CNG для автотранспорта. Надеемся, что иностранные компоненты (информация с сайта www.ymzmotor.ru), из которых состоит данный двигатель, будут постепенно заменяться на качественные российские аналоги:
-
Система подачи газа
- Регулятор давления – Westport, C300
- Газовая рампа – Westport
- Дозатор газа – Nikki
- Фильтр низкого давления газа – Parker
- Фильтр высокого давления – Valtek
-
Система зажигания
- Свеча зажигания – Bosch YR6 SII3320
- Катушка зажигания – Marshall ME 52-78
- Дроссельная заслонка – Bosch
-
Система управления подачей газа
- Электронный блок управления – Westport, WP-580
-
Датчики системы управления и устройства коммутации
-
датчик частоты вращения коленчатого вала – Bosch
-
датчик частоты вращения распределительного вала – Bosch
-
датчик давления и температуры масла – Bosch
-
датчик температуры охлаждающей жидкости – Bosch
-
датчик детонации – Bosch
-
датчик давления воздуха – Sensata
-
датчик расхода газов системы EGR - Sensata;
-
кислородный датчик – Bosch LSF 4.2
-
-
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Клапан управления перепуском отработавших газов – Motor Service
- Клапан перепуска воздуха ТКР – Motor Service
Например, турбокомпрессор для двигателей ЯМЗ-530 CNG поставляется как иностранной компанией Borg Warner, так и российской НПО «Турботехника».
Несмотря на наличие версии газопоршневого двигателя (ГПД) для автотранспорта, разработка ГПД для стационарных установок (генераторные установки, компрессоры) не производится в связи с отсутствием гарантированного емкого рынка сбыта.
Выполнение работ: 2011-2013 гг.