Информационные технологии
для промышленности и инфраструктуры

BIM. Инжиниринг
объектов капитального строительства

Собственная генерация в корпорации «Русские машины»

Комплексная работа по оценке эффективности собственной генерации для следующих предприятий периметра Корпорации «Русские машины»:

  1. Арзамасский машиностроительный завод (Нижегородская область)
  2. ВКМ-Сталь (Республика Мордовия)
  3. Заволжский завод гусеничных тягачей (Нижегородская область)
  4. Ярославский завод дизельной аппаратуры (Ярославская область)
  5. НПП «Сотекс» (Нижегородская область)
  6. Тверской экскаватор (Тверская область)
  7. Челябинские строительно-дорожные машины (Челябинская область)

Выполнены следующие задачи:

  • оценка текущих и плановых объемов потребление энергоресурсов, формирование производственной программы собственной генерации с учетом максимизации использования вторичных энергоресурсов;

  • расчет капитальных и эксплуатационных затрат на собственную генерацию;

  • разработка финансовой модели собственной генерации;

  • обновление технических условий на газоснабжение и, при необходимости, на электроснабжение;

  • анализ правовых и технических рисков проектов собственной генерации;

  • работа с энергосервисными компаниями (строительство собственной генерации за счет сторонней компании и выкуп из экономии на тарифах).

Параллельно производилась оценка эффективности «классических» мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности (освещение, инфракрасное отопление, оптимизация пароконденсационных систем, частотные преобразователи, устройства КРМ и т.д.).

Газопоршневая установка на базе российского двигателя

Отдельные усилия прикладывались к запуску проекта по созданию серийной газопоршневой установки на базе новейших рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 (для производства этих двигателей был построен новый производственный корпус рядом с промышленной площадкой ЯЗДА).

В настоящее время реализовано производство газовых двигателей ЯМЗ-530 CNG для автотранспорта. Надеемся, что иностранные компоненты (информация с сайта www.ymzmotor.ru), из которых состоит данный двигатель, будут постепенно заменяться на качественные российские аналоги:

  1. Система подачи газа

    1. Регулятор давления – Westport, C300
    2. Газовая рампа – Westport
    3. Дозатор газа – Nikki
    4. Фильтр низкого давления газа – Parker
    5. Фильтр высокого давления – Valtek
  2. Система зажигания

    1. Свеча зажигания – Bosch YR6 SII3320
    2. Катушка зажигания – Marshall ME 52-78
    3. Дроссельная заслонка – Bosch
  3. Система управления подачей газа

    1. Электронный блок управления – Westport, WP-580
    2. Датчики системы управления и устройства коммутации

      • датчик частоты вращения коленчатого вала – Bosch

      • датчик частоты вращения распределительного вала – Bosch

      • датчик давления и температуры масла – Bosch

      • датчик температуры охлаждающей жидкости – Bosch

      • датчик детонации – Bosch

      • датчик давления воздуха – Sensata

      • датчик расхода газов системы EGR - Sensata;

      • кислородный датчик – Bosch LSF 4.2

  4. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

    1. Клапан управления перепуском отработавших газов – Motor Service
    2. Клапан перепуска воздуха ТКР – Motor Service

Например, турбокомпрессор для двигателей ЯМЗ-530 CNG поставляется как иностранной компанией Borg Warner, так и российской НПО «Турботехника».

Несмотря на наличие версии газопоршневого двигателя (ГПД) для автотранспорта, разработка ГПД для стационарных установок (генераторные установки, компрессоры) не производится в связи с отсутствием гарантированного емкого рынка сбыта.

Выполнение работ: 2011-2013 гг.